29-00-30

293-293

г. Ставрополь,
ул. Добролюбова, 18, оф. 23

Мониторинг законодательства от 14.11.2015

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Федеральной налоговой службы от 30 сентября 2015 г. № ММВ-7-15/427 "Об утверждении форм и порядка заполнения реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, а также форматов и порядка представления реестров в электронной форме"

О возмещении при использовании нулевой ставки НДС.
Утверждены формы реестров, применяемых при подтверждении права на получение возмещения при обложении НДС по ставке 0%.
Это реестры таможенных деклараций (полных таможенных деклараций); документов, подтверждающих факт оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов трубопроводным транспортом; документов, подтверждающих факт оказания услуг по организации транспортировки (услуг по транспортировке в случае ввоза на территорию России) природного газа трубопроводным транспортом; полных таможенных деклараций либо документов, подтверждающих факт оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов трубопроводным транспортом, а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов. Кроме того, это реестры таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов; транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов при перевозке товаров автомобильным, воздушным и водным транспортом; перевозочных, товаросопроводительных или иных документов; перевозочных документов.
Установлены порядок заполнения реестров, их форматы и правила представления.
Реестр подается в налоговый орган одновременно с декларацией по НДС и содержит данные из документов, предоставляемых в подтверждение обоснованности применения ставки 0% при реализации товаров (работ, услуг) по соответствующим операциям.
Если у налогоплательщика за один налоговый период совершено несколько различных операций по реализации товаров (работ, услуг), то он представляет реестры по каждой операции отдельно.
Налогоплательщик вправе представить реестры в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, подписанные усиленной квалифицированной ЭП.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 ноября 2015 г. Регистрационный № 39598.

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 октября 2015 г. № ММВ-7-11/450@ "Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме"

Форма 6-НДФЛ!
Утверждена форма расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ). Установлен порядок ее заполнения и представления.
Расчет включает 2 раздела: первый - обобщенные показатели, второй - даты и суммы фактически полученных доходов и удержанного налога.
Форма заполняется на основании данных, содержащихся в регистрах налогового учета.
Расчет составляется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, 9 месяцев и год (период представления).
Налоговый агент подает расчет на бумажном носителе (лично или направляет по почте) либо в электронном виде (по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи).
Приведены требования к электронному формату расчета.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2015 г. Регистрационный № 39578.

Банковская деятельность

Информация Банка России от 10 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

АКБ "Региональный банк развития" лишился лицензии.
Пресс-служба Банка России сообщает, что с 10 ноября 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у ПАО АКБ "Региональный банк развития" (г. Москва).
Причины этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности, существенная недостоверность отчетных данных, неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.
В банк назначена временная администрация. Полномочия его исполнительных органов приостановлены.
Кредитная организация является участником системы страхования вкладов населения. Отзыв лицензии у нее - это страховой случай. Вкладчикам банка (включая ИП) положено 100% возмещение средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
По величине активов банк на 1 октября 2015 г. занимал 280-е место в банковской системе России.

Информация Банка России от 10 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Межрегионбанк остался без лицензии.
С 10.11.2015 у КБ "Межрегионбанк" отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
Решение принято в связи со значением всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) ниже 2%, снижением размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения уставного капитала. КБ проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. В результате исполнения требований о формировании резервов, адекватных принятым рискам, кредитная организация полностью утратила собственные средства (капитал).
В КБ назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
КБ участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. Законодательством предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам, включая ИП, в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
По величине активов КБ на 01.10.2015 занимал 502 место в банковской системе России.

Информация Банка России 10 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Русский Славянский банк лишился лицензии.
С 10.11.2015 у Коммерческого банка "Русский Славянский банк" (акционерное общество) БАНК РСБ 24 (АО) отозвана лицензия.
Банк проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам. Кроме того, он не соблюдал требования "антиотмывочного" законодательства, в т. ч. в части своевременного направления в уполномоченный орган сообщений по операциям, подлежащим обязательному контролю, а также порядка идентификации клиентов при осуществлении безналичных расчетов по их поручениям. При этом кредитная организация была вовлечена в проведение сомнительных транзитных операций в крупных объемах.
До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
БАНК РСБ 24 (АО) - участник системы страхования вкладов. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
По величине активов БАНК РСБ 24 (АО) на 01.10.2015 занимал 124 место в банковской системе страны.

Информация Банка России от 10 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Отозвана лицензия у Регионального Банка Сбережений.
Банком России 10 ноября 2015 г. отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации Коммерческий Банк "Региональный Банк Сбережений".
Это связано с полной утратой собственных средств (капитала) организации.
В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
ООО КБ "РБС" - участник системы страхования вкладов. Предусмотрена выплата страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн рублей на 1 вкладчика (в т. ч. ИП).
По величине активов на 1 октября 2015 г. банк занимал 329 место в банковской системе страны.

Информация Банка России от 10 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

ООО НКО "Тор Кредит" лишилось банковской лицензии.
С 10.112015 у ООО НКО "Тор Кредит" отозвана банковская лицензия.
Одна из причин - падение размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения, установленного на дату госрегистрации кредитной организации.
ООО НКО "Тор Кредит" проводило высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. В результате исполнения требований надзорного органа о формировании резервов, адекватных принятым рискам, кредитная организация утратила значительную часть собственных средств (капитала).
Руководители и собственники кредитной организации не предприняли действенных мер по нормализации ее деятельности.
До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
Согласно данным отчетности, по величине активов ООО НКО "Тор Кредит" на 01.10.2015 занимало 757 место в банковской системе страны.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2015 г. № 141 "О внесении изменения в примечание 8 к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Расширен список нефтегазовых месторождений Казахстана, нефть из которых экспортируется по льготной ставке пошлины.
Дополнен перечень нефтегазовых месторождений Казахстана, нефть из которых экспортируется по льготной ставке таможенной пошлины.
В него включено нефтегазовое месторождение Дунга.
Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2015 г. № 140 "О внесении изменений в раздел IV приложения № 2 к Инструкции о порядке заполнения декларации на товары"

О таможенном декларировании моторных ТС.
Скорректирована Инструкция о порядке заполнения декларации на товары. Изменения коснулись Перечня сведений, указываемых в отношении отдельных категорий товаров, помещаемых под процедуры выпуска для внутреннего потребления, таможенного склада, переработки на и вне таможенной территории, временных ввоза (допуска) и вывоза, реимпорта, реэкспорта, свободных таможенной зоны, склада.
Закреплено, что при таможенном декларировании в России некоторых моторных ТС указывается идентификационный номер устройства или системы вызова экстренных оперативных служб, которыми оборудовано такое ТС (при наличии).
Речь идет о ТС товарных групп 8702, 8703, 8704 и 8705 (соответственно для перевозки 10 человек или более, включая водителя; для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны (кроме гоночных автомобилей); для перевозки грузов; специального назначения).
Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2015 г. № 139 "О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза"

Контроль таможенной стоимости идентичных товаров: нововведения.
Поправками, в частности, упрощен контроль таможенной стоимости идентичных товаров, ввозимых более чем одной партией в рамках одного контракта.
Так, разрешено не осуществлять дополнительную проверку таможенной стоимости товаров в случае, если по ранее ввезенным идентичным товарам такая проверка уже проводилась. При этом декларантом должны быть соблюдены все остальные условия, при которых дополнительная проверка таможенным органом не проводится.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 294-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года"

Изменились правила определения страны происхождения товаров в СНГ.
Ратифицированы поправки к Правилам определения страны происхождения товаров в СНГ.
Ими уточнены особенности таможенного декларирования и предоставления режима свободной торговли на таможенных территориях государств - участников Соглашения.
В частности, гармонизированы понятийный аппарат в части определения документа, подтверждающего страну происхождения товара. Это может быть декларация или сертификат о происхождении товара в зависимости от декларируемой стоимости партии товаров.
Поправки учитывают возможность использования при декларировании товаров валюты, отличной от доллара США. В связи с этим установлен порядок применения таможенным органом валютного курса страны ввоза для определения стоимости партии товара.
Кроме того, разрешено электронное уведомление таможенного органа о пересечении границы в случае электронного декларирования. Уточнен порядок выдачи сертификата о происхождении товара в этом случае.
Введен новый термин "проверяющий (верифицирующий) орган". Это орган, наделенный функциями контроля за достоверностью информации, содержащейся в документах о происхождении товара.

Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2015 г. № 1205 "Об освобождении от взимания таможенных сборов за таможенные операции при экспорте в международных почтовых отправлениях товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами"

Экспорт в международных почтовых отправлениях: операции с какими товарами освобождены от таможенных сборов?
Установлено, что при экспорте в международных почтовых отправлениях товаров, не облагаемых вывозными пошлинами, не взимаются таможенные сборы за таможенные операции.
Условие - в таможенной декларации должны декларироваться только товары, не облагаемые вывозными пошлинами.
Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования.

Интеллектуальные права

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2015 г. № 1174 "Об утверждении Правил закрепления за исполнителями работ и иными лицами исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, созданный по государственному контракту до 1 января 2008 г. и принадлежащий Российской Федерации или субъекту Российской Федерации, если государственным заказчиком не осуществлено практическое применение (внедрение) этого результата до 1 января 2015 г."

По каким правилам за исполнителями госконтрактов закрепляются права на созданные ими результаты интеллектуальной деятельности?
Утверждены правила закрепления за исполнителями госконтрактов исключительного права на результат интеллектуальной деятельности (РИД), созданный по госконтракту до 1 января 2008 г. Речь идет о РИД гражданского назначения, сведения о которых не составляют гостайны.
Исполнитель госконтракта вправе направить госзаказчику, управляющему правами на РИД, письменное обращение о закреплении за собой или за иными лицами исключительного права на указанный РИД, если госзаказчик не применил этот РИД до 1 января 2015 г.
Последний в течение 15 рабочих дней с даты поступления обращения рассматривает его и, если РИД требует госрегистрации, уведомляет исполнителя о праве на нее и на получение патента.
Если госрегистрация имеется (не требуется), госзаказчик в течение 30 рабочих дней заключает с исполнителем или указанным им лицом договор о безвозмездном отчуждении исключительного права на РИД.
Договор должен содержать 2 дополнительных условия. Во-первых, исполнитель несет расходы за госрегистрацию РИД. Во-вторых, он предоставляет по требованию госзаказчика указанному им лицу безвозмездную (простую) неисключительную лицензию на использование РИД для госнужд.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. № 1193 "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Эффективность обеспечения государственных и муниципальных нужд оценят в ходе мониторинга закупок
Прописан порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Мониторинг возложен на федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы. Он ведется с использованием единой информационной системы в сфере закупок.
В ходе мониторинга собирается, обобщается, систематизируется и оценивается следующая информация. Это содержащиеся в единой информсистеме сведения о закупках; данные, поступающие от органов власти, граждан, организаций, включая результаты общественного контроля; информация о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов закупок; сведения, содержащиеся в иных открытых источниках.
В рамках мониторинга оценивают степень достижения целей закупок, их обоснованность, эффективность обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимость совершенствования законодательства о контрактной системе.
По результатам мониторинга в единой информационной системе размещаются ежеквартальные аналитические отчеты. По итогам календарного года формируется сводный аналитический отчет, который представляется в Правительство РФ. Приведены требования к его содержанию и порядку подготовки.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Транспорт и связь

Указ Президента РФ от 8 ноября 2015 г. № 553 "Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий"

Авиаперелеты в Египет приостановлены!
Российским авиакомпаниям временно запрещается осуществлять воздушные перевозки (в том числе коммерческие) граждан с территории нашей страны в Египет. Исключение - отправка россиян органами власти в служебных целях.
Туроператорам и турагентам рекомендовано воздерживаться от реализации гражданам турпутевок в Египет.
Правительству РФ поручено обеспечить возвращение россиян из Египта.
Указ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 6 ноября 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. № 1194 "О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств"

Скорректированы требования к проведению техосмотра.
Внесены корректирующие поправки в правила проведения техосмотра транспортных средств. Требования к проведению ТО изложены в новой редакции с отсылкой к соответствующим пунктам технического регламента.
Изменена лицевая сторона диагностической карты.

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. № 1191 "О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"

Плату за проезд большегрузов массой свыше 12 т по федеральным трассам временно снизили.
С 15 ноября 2015 г. вводится плата за проезд по федеральным автодорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т.
На первое время размер платы уменьшен. До 29 февраля 2016 г. применяется понижающий коэффициент 0,41, в результате чего размер платы составит 1,53 руб. на 1 км пути.
С 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. будет действовать коэффициент 0,82. В итоге плата составит 3,06 руб. на 1 км.
С 1 января 2019 г. размер платы - 3,73 руб. за 1 км.
Усовершенствован порядок взимания платы. Так, владельцам транспортных средств предоставлена возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства. Кроме того, они могут вносить плату без использования бортового устройства путём получения маршрутной карты, в том числе в электронном виде, на которой отражается оплаченный маршрут следования транспортного средства.

Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2015 г. № 1184 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

Школьным автобусам разрешили передвигаться по полосе для маршрутных транспортных средств.
В ПДД введен термин "школьный автобус".
Это специализированное транспортное средство, соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техрегулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.
Таким автобусам разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2015 г. № 1171 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2015 г. № 399"

Крымчане до 1 апреля 2016 г. должны обменять украинские госзнаки на автомашинах на российские.
Установлен предельный срок перерегистрации транспортных средств в Крыму и Севастополе. Речь идет о транспорте, принадлежащем проживающим в указанных регионах гражданам России и зарегистрированным там по состоянию на 18 марта 2014 г. организациям.
Собственники названных транспортных средств обязаны до 1 апреля 2016 г. заменить выданные на них по украинскому законодательству регистрационные документы и государственные регистрационные знаки.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Приняты меры по повышению прозрачности проверок юрлиц и ИП.
Поправками уточнены полномочия контрольно-надзорных органов при проведении проверок.
Закреплено их право запрашивать и получать на безвозмездной основе, в т. ч. в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством РФ перечень, от иных органов и организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Необходимые процедуры утвердит Правительство РФ.
Урегулирована процедура запроса сведений, содержащих налоговую или иную охраняемую законом тайну.
Одновременно введен запрет требовать от подконтрольных лиц представить документы, включая разрешительные, которые находятся в распоряжении органа, организации.
Также нельзя повторно требовать информацию, которая ранее была предоставлена и (или) размещена в государственных (муниципальных) информационных системах, реестрах и регистрах.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 г. Предусмотрен ряд переходных положений.

Основы государственно-правового устройства

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 305-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Рассмотрение обращений граждан: некоторых лиц будут принимать без очереди.
Скорректирован Закон о порядке рассмотрения обращений граждан.
Закреплено, что отдельные категории граждан пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке. Речь идет о случаях, предусмотренных законодательством.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

За непредставление сведений о доходах и расходах депутатам всех уровней придется досрочно сложить полномочия.
Скорректированы Законы об общих принципах организации органов власти регионов, местного самоуправления, о статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы и другие акты.
Отдельные госслужащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (собственных, супругов, а также несовершеннолетних детей).
Поправками установлено, что депутаты всех уровней и члены Совета обязаны передавать такие сведения.
Одновременно введена ответственность за непредставление или несвоевременное направление информации в виде досрочного прекращения депутатских полномочий.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Бюджетная система

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 301-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"

До 150 млрд рублей из федерального бюджета направят в экономику, бюджеты регионов, а также на поддержку беженцев.
Внесены изменения в отдельные законодательные акты в связи с Законом о федеральном бюджете на 2016 г.
Так, остатки средств федерального бюджета, доходов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ) на начало 2016 г. (за некоторыми исключениями) будут направлены на поддержку экономики, граждан и оказание гуманитарной помощи беженцам в объеме до 150 млрд рублей. При этом приостановлено в 2016 г. действие норм БК РФ, ограничивающих использование иных остатков средств бюджета.
Средства направят и региональным бюджетам для оплаты их денежных обязательств, а также на национальную оборону, безопасность, правоохранительную деятельность и исследование космоса.
На федеральном, региональном и местном уровнях предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии, предоставленной в 2015 г. бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания в объеме, соответствующем его недостигнутым показателям.
До 1 января 2016 г. приостановлено действие положений БК РФ, устанавливающих сроки принятия нормативных актов всех уровней, приводящих к изменению законодательства о налогах и сборах и (или) доходов бюджетов.
До 1 февраля 2017 г. доходы Резервного фонда и ФНБ будут направлены на финансирование расходов федерального бюджета. При этом приостановлено до 1 января 2017 г. действие нормы БК РФ, согласно которой доходы от инвестирования направляются в указанные фонды.
Решения об использовании остатков бюджетных средств принимаются Правительством РФ с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

Письмо Минфина России от 3 ноября 2015 г. № 02-07-07/63585 "Об отражении в учете операций с иностранной валютой"

Как в бухучете бюджетных и автономных учреждений отражаются операции в иностранной валюте?
Операции по перечислению денежных средств в уполномоченный банк для покупки иностранной валюты с целью дальнейших выплат отражаются в бухучете бюджетных и автономных учреждений по статье 610 "Выбытие со счетов бюджетов" классификации операций сектора госуправления (КОСГУ).
В реквизитах платежных документов указывается назначение платежа, коды КОСГУ, вид, номер, дата, предмет договора (госконтракта, соглашения, акта выполненных работ и др.).
В бюджетном учете органов, осуществляющих кассовые операции со средствами учреждений, указанные выплаты отражаются в установленном порядке исходя из кодов КОСГУ.

Выборы, избирательная система, референдум

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 302-ФЗ "О внесении изменений в статьи 10 и 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Установлен единый день голосования на выборах депутатов Госдумы, а также региональных и местных органов власти.
Скорректирован Закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан России.
День голосования на федеральных парламентских выборах совмещен с днем голосования на выборах в региональные и местные органы власти с установлением единого дня голосования в год, в котором истекают сроки полномочий федеральных органов или депутатов этих органов.
Уточнены положения, касающиеся сроков проведения досрочных и дополнительных выборов в год проведения федеральных выборов.
В промежутке между парламентскими кампаниями (в те годы, когда нет выборов в Госдуму) будет сохранен единый день голосования - второе воскресенье сентября.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 300-ФЗ "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Госдумы.
Составлена схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Госдумы.
Она утверждается на 10 лет. Закон должен быть опубликован не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который подготовлена прежняя схема.
Напомним, что в 2014 г. был принят закон о возвращении к смешанной системе выборов в Госдуму, которая предусматривает избрание депутатов и по партийным спискам, и по одномандатным округам (по 225 человек).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 299-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании и порядке исполнения решений об отказе во въезде на территорию государств - участников Соглашения"

Иностранцы, которым отказали во въезде в Россию, нежелательны и в Беларуси.
Ратифицировано российско-белорусское межправительственное Соглашение о взаимном признании и порядке исполнения решений об отказе во въезде на территорию государств - участников Соглашения.
Оно подписано в Москве 3 марта 2015 г. и предусматривает следующее. Решения об отказе во въезде иностранному гражданину или лицу без гражданства в Россию или Беларусь либо о признании его нежелательным лицом на территории этого государства, принятые уполномоченными органами одной Стороны, признаются в качестве оснований для отказа такому лицу во въезде на территорию другой Стороны или являются причиной сокращения срока временного пребывания на ней. При этом компетентный орган одной Стороны вправе разрешить въезд и пребывание на территории своего государства иностранному гражданину, в отношении которого уполномоченным органом другой Стороны принято решение об отказе во въезде, уведомив об этом компетентный орган другой Стороны.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 298-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке обмена сведениями о гражданах Российской Федерации и Республики Беларусь, в отношении которых действуют ограничения на выезд"

Ратифицировано Соглашение с Беларусью о гражданах, которым ограничен выезд.
Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Беларуси о порядке обмена сведениями о гражданах, в отношении которых действуют ограничения на выезд.
Цель обмена - не допустить выезд данных лиц в третьи государства, предотвратить угрозу национальной и общественной безопасности в странах - участницах Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г.
Основанием для отказа в выезде является наличие сведений в автоматизированных системах государств - Сторон.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 296-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства от 24 января 2006 года"

Свобода передвижения и выбор места пребывания: дополнительные льготы для граждан России и Беларуси.
3 ноября 2015 г. ратифицированы поправки в Соглашение между Россией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан обеих Сторон на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях стран - участников Союзного государства.
Изменения направлены на увеличение срока освобождения граждан указанных государств от регистрации в компетентных органах по месту пребывания с 30 до 90 дней. Для сравнения, Закон о миграционном учете обязывает временно пребывающего в стране гражданина встать на учет по месту пребывания по истечении 7 рабочих дней.
Кроме того, предлагается предусмотреть возможность однократного въезда граждан одной Стороны из третьих государств на территорию другой Стороны и выезда с ее территории в свою страну по документам с истекшим сроком действия, тогда как Закон о въезде в страну и выезде из нее предписывает физлицам пересекать границу России только по действительным документам.
Уточнен срок рассмотрения компетентными органами заявлений о получении разрешения на постоянное проживание (выдаче вида на жительство).

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов"

Просрочка оплаты "коммуналки" обойдется дороже.
Изменения направлены на усиление платежной дисциплины в отношении потребляемых ресурсов - электрической и теплоэнергии, газа, воды и водоотведения.
В частности, предусмотрены пени и штрафы за просрочку оплаты коммунальных услуг и энергоресурсов для всех категорий плательщиков, включая население. При этом режим их взимания смягчен для граждан, ТСЖ и ЖСК. Так, за неоплату жилого помещения и услуг ЖКХ в первый месяц просрочки пени отменены. С 31-го по 90-й день просрочки - 1/300 ставки рефинансирования. С 91-го дня - 1/130. Для управляющих компаний, а также тепло- и водоснабжающих предприятий за неоплату энергоресурсов с 1-го по 60-й день просрочки пени сохранены в размере 1/300 ставки рефинансирования, с 61-го по 90-й день просрочки - 1/170 и с 91-го дня просрочки - 1/130. Для всех остальных потребителей за неоплату энергоресурсов пени установлены в размере 1/130 ставки рефинансирования с 1-го дня просрочки.
Кроме того, во всех отраслях ресурсоснабжения введен механизм предоставления обеспечения оплаты энергоресурсов. В качестве такового предусмотрены банковские гарантии и другие виды обеспечения, согласованные сторонами. Перечень "неотключаемых потребителей" будет ежегодно утверждаться губернаторами соответствующих регионов в соответствии с правительственным порядком.
Ужесточена административная ответственность за самовольное подключение к электро- и теплосетям, нефте- и газопроводам. Штраф для граждан увеличен с 3-4 до 10-15 тыс. руб., должностных лиц - с 6-8 до 30-80 тысяч рублей, юрлиц - с 60-80 до 100-200 тыс. руб.
Также устанавливается административная ответственность за нарушение порядка полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, правил ограничения подачи и отбора газа, порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод и др.
Решено наказывать за нарушение установленного порядка обеспечения исполнения обязательств по оплате электроэнергии, газа, теплоэнергии или теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 14 октября 2015 г. № 377п "Об утверждении Порядка представления банками информации о наличии счетов, об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах по запросам территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, а также соответствующих форм справок и выписки"

Выдаем справки о наличии счетов организаций и предпринимателей в банке по запросам ПФР.
С 1 января 2015 г. банки обязаны выдавать органам контроля за уплатой страховых взносов справки о наличии счетов организаций и предпринимателей в банках, остатках денежных средств на них, а также выписки по операциям на этих счетах.
Установлен порядок представления банками указанных справок и выписок на бумажном носителе по запросам территориальных органов ПФР. Приведены формы справок и выписки. Регламентированы требования к их содержанию.
Справки и выписки выдаются в течение 3 дней со дня получения мотивированного запроса органа контроля за уплатой страховых взносов. Установлено, как исчисляется этот срок.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2015 г. Регистрационный № 39548.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 616н "Об утверждении Правил ведения пенсионной документации"

В территориальных органах ПФР пенсионная документация будет вестиcь по новым правилам.
Разработаны правила ведения пенсионной документации. Они регулируют вопросы документального оформления действий территориальных органов ПФР. Речь идет о назначении страховой пенсии, перерасчете, корректировке размера страховой пенсии; установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии, перерасчете и индексации ее размера; назначении накопительной пенсии и корректировке ее размера; назначении пенсии по государственному пенсионному обеспечению, перерасчете и индексации ее размера; переводе с одной пенсии на другую и выплате пенсий.
Предусмотрен перечень пенсионных документов, состав их сведений. Сюда входят, например, информирование гражданина о назначении пенсии (извещение), решение об установлении периодов работы на основании свидетельских показаний, установление периода ухода за инвалидом, приостановление выплаты пенсии, запрос выплатного дела, распоряжение о постановке его на учет, распоряжение об индексации алиментов и др. Определено содержание журнала регистрации заявлений и решений.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2015 г. Регистрационный № 39567.

Информационное сообщение Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 ноября 2015 г. "Информационное сообщение в связи с временным приостановлением авиационного сообщения с Египтом"

Работника, не успевшего вовремя вернуться из отпуска в Египте, наказывать не стоит!
С 6 ноября 2015 г. временно приостановлено авиасообщение с Египтом. Отдыхающие там россияне могут в отдельных случаях испытывать затруднения, связанные с их своевременным возвращением к месту работы.
В связи с этим работодателям рекомендуется учитывать, что подобные обстоятельства следует расценивать как уважительные причины возможного отсутствия (невыхода) на рабочем месте.
Рекомендуется не применять по отношению к указанной категории работников предусмотренные трудовым законодательством меры дисциплинарных взысканий.
Работникам целесообразно заблаговременно любыми доступными способами (факсом, по телефону, SMS, телеграммой и т. п.) проинформировать работодателя о невозможности своевременного выхода на работу в связи с временным приостановлением авиасообщения.
При наличии возможностей рекомендуется сделать отметку в соответствующих службах аэропорта вылета на имеющихся документах, связанных с пребыванием в Египте в указанные периоды времени, о задержке (отмене) вылета.
При возникновении конфликтных ситуаций, связанных с привлечением к дисциплинарной ответственности в связи с несвоевременным выходом на работу, рекомендуется обращаться в территориальные органы Роструда (госинспекции труда) по месту жительства работника.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 308-ФЗ "О внесении изменения в статью 34.3 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

О повышении квалификации тренеров.
Скорректирован Закон о физкультуре.
Закреплено, что тренеры, руководящие спортивной подготовкой, должны повышать квалификацию не реже 1 раза в 4 года.
За это отвечают соответствующие организации, осуществляющие спортивную подготовку.

Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2015 г. № 1206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1998 г. № 1488"

Об оплате медпомощи, оказанной туристам за границей.
28.12.2015 вступают в силу поправки к законодательству, касающиеся оплаты медицинской помощи, оказанной российскому гражданину, находящемуся за границей.
Она будет оплачиваться согласно условиям договора об оказании медицинских услуг, договора добровольного страхования (страхового полиса) или другого документа, действительного для получения медицинской помощи за пределами России. В отсутствие таких документов соответствующие расходы несет сам гражданин или другие заинтересованные лица.
В связи с этим вносятся изменения в Положение об оказании помощи по страховым случаям россиянам, находящимся за границей, в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта и в Правила оказания экстренной помощи туристам.
Так, в Правилах оказания услуг закрепляется, что туроператоры и турагенты обязаны информировать туристов об условиях заключения договора добровольного страхования, предусматривающего оплату и (или) возмещение расходов на оплату медпомощи за границей, и о последствиях отсутствия такого договора.
Кроме того, договор о реализации туристского продукта теперь должен включать сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования его имущественных интересов.
В Правилах оказания экстренной помощи понятие "неотложная медицинская помощь"заменено на "медицинская помощь в экстренной и неотложной форме".
Постановление Правительства РФ 1998 г. о медицинском страховании иностранцев, временно находящихся в нашей стране, и россиян при выезде за границу признано утратившим силу.

Приказ Министерства спорта РФ от 24 августа 2015 г. № 825 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи"

Как обеспечить для инвалидов доступность объектов и услуг в сфере физкультуры и спорта?
Минспорт России и региональные органы власти с 1 июля 2016 г. обеспечивают проектирование, строительство, а также капремонт и реконструкцию объектов, где предоставляются услуги инвалидам в сфере физкультуры и спорта. Определены правила обеспечения условий доступности для инвалидов указанных объектов и услуг.
Речь идет о возможности беспрепятственного доступа инвалидов к указанным объектам и передвижения по их территории. Мерами, принимаемыми руководителями объектов, являются надлежащее размещение оборудования, оснащение спортивным инвентарем, дублирование необходимой для инвалида звуковой и зрительной информации, допуск сурдопереводчика, собаки-проводника, наличие подготовленных сотрудников и др.
Приведены показатели, по которым Минспорт России оценивает уровень доступности указанных объектов. В их числе - доля спортивных сооружений, на которых имеются необходимые условия (поручни, пандусы, раздвижные двери, выделенные автостоянки).
Для обследования и паспортизации объектов создается комиссия. Определен ее состав. Оценка объекта и предложения комиссии, например, по модернизации или закупке нового оборудования включаются в паспорт объекта. Соответствующие органы власти на основании представленных паспортов разрабатывают планы мероприятий по повышению значений показателей доступности объектов для инвалидов.
Приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 ноября 2015 г. Регистрационный № 39600.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2015 г. № 1147 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры"

Прием на обучение по программам высшего образования: правила.
Утвержден Порядок приема на обучение по программам высшего образования - бакалавриата, специалитета и магистратуры.
Правила приема (в т. ч. процедуры зачисления) в конкретную организацию устанавливаются ею самостоятельно в части, не урегулированной законодательством об образовании.
К освоению программ бакалавриата или специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. При этом подается документ о среднем общем образовании, документ о среднем профессиональном образовании или документ о высшем образовании и о квалификации.
Прием проводится на основании результатов ЕГЭ и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно (в установленных случаях).
По очной и очно-заочной формам срок начала приема документов - не позднее 20 июня. Срок завершения приема документов от поступающих по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности - не ранее 7 июля, от поступающих по результатам иных вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно, - не ранее 10 июля.
Срок завершения проводимых организацией самостоятельно вступительных испытаний, завершения приема документов от поступающих без прохождения указанных вступительных испытаний - 26 июля.
К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня. При этом подается документ о высшем образовании и о квалификации.
Прием проводится по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются организацией.
По очной и очно-заочной формам срок начала приема документов и срок завершения вступительных испытаний определяются правилами приема, утвержденными организацией самостоятельно. Срок завершения приема документов - не ранее 10 августа
Во всех случаях при приеме на обучение по заочной форме сроки устанавливаются правилами приема, утвержденными организацией самостоятельно.
Порядок применяется начиная с 2016/17 учебного года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2015 г. Регистрационный № 39572.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 октября 2015 г. № 02-484

Установлены сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2015/16 учебном году.
Определены сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2015/16 учебном году.
Мероприятие состоится 2 декабря 2015 г., 3 февраля и 4 мая 2016 г.
Речь идет о государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования отдельных категорий лиц, перечисленных в приказе Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. N 1400 (например, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).

Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 сентября 2015 г. № ВК-2227/08 "О недопущении незаконных сборов денежных средств"

Школьные поборы: платить нельзя не платить.
В адрес Минобрнауки России продолжают поступать жалобы о взимании в общеобразовательных организациях "добровольных пожертвований" (в частности, на приобретение учебников и учебных пособий, на нужды школы). Кроме того, по данным Следственного комитета РФ в некоторых регионах сохранилась практика незаконного взимания с родителей (законных представителей) учащихся денежных средств на ремонт зданий, оплату содержания службы безопасности, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса и др.
В связи с этим Министерство еще раз обращает внимание на то, что родители (законные представители) учащихся вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в т. ч. вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.
Органы власти региона, осуществляющие госконтроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.
Дополнительно Министерство рекомендует актуализировать работу "горячей линии" по вопросам недопущения незаконных сборов.
На федеральном уровне Министерством создан сервис обратной связи Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 297-ФЗ "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации"

Российские суды получили право ограничивать иммунитет иностранного государства на основе принципа взаимности.
Урегулированы вопросы применения юрисдикционных иммунитетов иностранного государства и имущества иностранного государства в России.
Под юрисдикционными иммунитетами иностранного государства понимается прежде всего судебный иммунитет - изъятие этого государства из-под юрисдикции судов Российской Федерации путем установления обязанности российского суда воздержаться от привлечения иностранного государства к участию в судебном процессе. Также сюда входит иммунитет в отношении мер обеспечения иска и исполнения судебного решения.
Закон закрепляет принцип взаимности в вопросах применения юрисдикционных иммунитетов. Российские суды наделяются правом исходить из того же объема юрисдикционных иммунитетов, каким наша страна пользуется в соответствующем иностранном государстве. Предусматривается возможность ограничения юрисдикционных иммунитетов иностранного государства и его имущества, если будет установлено наличие ограничений в отношении предоставления России юрисдикционных иммунитетов в этом государстве.
Определяются случаи, когда иностранное государство не пользуется в нашей стране судебным иммунитетом (например, если оно прямо согласилось на осуществление российским судом юрисдикции в отношении соответствующего спора). Предусматривается возможность отказа иностранного государства от судебного иммунитета (в частности, если государство по собственной инициативе предъявило иск в российский суд).
Также закреплен перечень споров, по которым судебный иммунитет не применяется. Это, в частности, споры, связанные с предпринимательской деятельностью, трудовые споры, споры о возмещении вреда, споры, касающиеся интеллектуальной собственности или прав на имущество.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.

Административные правонарушения, административная ответственность

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 304-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.5 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Об ответственности за нарушение порядка деятельности НКО, выполняющей функции иностранного агента.
Скорректирован КоАП РФ.
Срок давности привлечения к ответственности за нарушение порядка деятельности НКО, выполняющей функции иностранного агента (статья 19.34), увеличен с 3 месяцев до 1 года.

Международные отношения

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 295-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о поощрении и взаимной защите инвестиций"

Инвестиционное сотрудничество России и Азербайджана: соглашение ратифицировано!
Ратифицировано Соглашение между Правительствами России и Азербайджана о поощрении и взаимной защите инвестиций.
В частности, оно предусматривает допуск инвестиций инвесторов одного государства на территорию другого в соответствии с законодательством принимающей стороны, а также предоставление им не менее благоприятного режима, чем тот, который дан инвестициям собственных инвесторов или любого третьего государства. Одновременно установлено обязательство сторон о предоставлении инвестициям и более благоприятного режима. Это возможно, если предусмотрено законодательством либо международными договорами сторон.
Кроме того, за каждой стороной сохранено право применять и вводить изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их инвестиций.
Также гарантируются защита инвестиций и доходов инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных аналогичных мер (за рядом исключений), беспрепятственный перевод за границу доходов и других платежей в связи с инвестициями после выполнения инвесторами всех налоговых обязательств перед принимающей стороной и др.
Соглашение распространяется на инвестиции, осуществленные с 1 января 1992 г. Оно не применяется к спорам, возникшим до его вступления в силу.

Новые материалы в "Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника"

Материалы прессы

Товарообменные (бартерные) операции: особенности налогового учета (Н.В. Фирфарова, журнал "НДС: проблемы и решения", N 10, октябрь 2015 г.)

Московские арбитры разъяснили, к какой амортизационной группе относить МФУ (Е.Г. Весницкая, журнал "Налог на прибыль: учет доходов и расходов", N 10, октябрь 2015 г.)

Проверки соблюдения порядка работы с наличными и ведения кассовых операций (Е.П. Зобова, журнал "Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 10, октябрь 2015 г.)

Услуги оказаны в одном периоде, а документы получены в другом: что делать? (С.А. Кравченко, журнал "Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 10, октябрь 2015 г.)

Комментарий к определению Верховного суда Российской Федерации от 21.09.2015 N 304-КГ15-5375 (А.А. Соловьева, журнал "Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", N 10, октябрь 2015 г.)

О постановке на учет обособленных подразделений (С.Н. Козырева, журнал "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 10, октябрь 2015 г.)

Нюансы валютных операций в современных реалиях (Л.Г. Лукинова, журнал "Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", N 10, октябрь 2015 г.)

Транспортная накладная как подтверждение расходов на перевозку (Е.И. Горбачева, журнал "Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", N 10, октябрь 2015 г.)

Регрессные требования Министерства финансов РФ (А.Е. Никифорова, журнал "Бюджет", N 9, сентябрь 2015 г.)

Расставание с патентом (В. Федорович, журнал "Практический бухгалтерский учет", N 10, октябрь 2015 г.)

Реализация объектов обслуживающих производств: налоговые проблемы и варианты их решения (Т. Бурсулая, журнал "Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии (720 часов)", N 10, октябрь 2015 г.)

Скидки к страховым тарифам (О. Молчанова, журнал "Расчет", N 10, октябрь 2015 г.)

Есть сомнения, что лучше: ЕНВД или другой спецрежим? (Е. Ромашкина, журнал "Вмененка", N 10, октябрь 2015 г.)

Верховный суд рассказал, как оспорить кадастровую стоимость недвижимости (Е. Вайтман, журнал "Российский налоговый курьер", N 19, октябрь 2015 г.)

Новые материалы в "Большой библиотеке юриста"

Книги

Бирюкова Т.А., Белякова Е.Г., Копьёв А.В., Морозов С.Ю., Хлистун Ю.В., Бельянская А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (под ред. к.ю.н. С.Ю. Морозова). - Специально для системы ГАРАНТ, 2015 г.

Комментарий рассматривает основные вопросы государственного регулирования в области оказания услуг связи. Авторами издания на основе действующего законодательства с учётом правоприменительной практики детально проанализированы нормы закона о связи, устанавливающие, в частности:
основные понятия и сферу действия Закона;
основы деятельности в области связи;
особенности оказания услуг связи, в том числе универсальных;
особенности получения, выдачи и переоформления лицензии на осуществление деятельности в данной области, а также основания для отказа в выдаче лицензии, её приостановления или аннулирования;
защиту прав пользователей услугами связи.

Гуреев В.А., Селионов И.В. Исполнение исполнительных документов в отношении публично-правовых образований и государственных (муниципальных) учреждений. Законодательное регулирование и практика применения. Научно-практическое пособие. - "Проспект", 2016 г.

Рассматриваются порядок исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе по денежным обязательствам казённых учреждений, а также правовой режим исполнения исполнительных документов в отношении иных государственных (муниципальных) учреждений (бюджетных и автономных учреждений). На основе судебной практики анализируется применение бюджетного законодательства, а также законодательства об исполнительном производстве.

Антропцева И.О., Батрова Т.А., Молдованов М.М., Томтосов А.А. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях". - Специально для системы ГАРАНТ, 2015.

Исследуются практические и теоретические вопросы, связанные с формированием, хранением и раскрытием информации о добросовестности исполнения обязательств субъектами кредитных историй. В работе приводится подробный анализ каждой статьи закона о кредитных историях, раскрываются положения основных нормативно-правовых актов, принятых во исполнение положений закона, даны примеры из актуальной правоприменительной практики.

Жеребцов А.Н., Шуршалова Е.С. Комментарий к Федеральному закону от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах". - Специально для системы ГАРАНТ, 2015 г.

Издание подготовлено с учётом результатов современных научных исследований в сфере правового регулирования вынужденных миграционных правоотношений, субъектом которых является беженец или лицо, ходатайствующее о признании его беженцем, а также ищущее временное убежище на территории Российской Федерации. В работе представлены конституционные и международно-правовые основы регулирования вынужденной миграции беженцев, дан анализ подзаконных правовых актов, направленных на реализацию правового статуса упомянутых лиц.

Богатырев Д.Ю., Захарова Н.А., Родиков Д.С., Суняев Л.В., Унтерберг Е.С. Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090). - Специально для системы ГАРАНТ, 2015 г.

С учётом положений отраслевого законодательства, регулирующих безопасность дорожного движения, вопросы осуществления автомобильных перевозок на территории России, страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также на основе анализа судебной практики и норм международного права авторы подробно рассматривают Правила дорожного движения в Российской Федерации, устанавливающие единый порядок дорожного движения на всей территории России, и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Новые возможности юридической специализации: перспективные научно-практические разработки и исследования (сборник статей). - "ЭкООнис". 2015 г.

В сборник вошли статьи участников Декады юридического образования в Российском государственном университете нефти и газа имени И.М. Губкина (декабрь 2014 г.), а также призеров юридической секции 69-ой Международной молодежной научной конференции "Нефть и газ - 2015" г. (апрель 2015 года).

Кинёв А.Ю., Гаврилов Д.А., Пузыревский С.А. Антиконкурентные соглашения и недобросовестная конкуренция (под ред. к.ю.н. С.А. Пузыревского; учебное пособие). - "Проспект", 2016 г.

Издание, посвящённое рассмотрению практики выявления антиконкурентных соглашений и других актов недобросовестной конкуренции, подготовлено в соответствии с программой учебного курса "Антиконкурентные соглашения и недобросовестная конкуренция" в рамках Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)", НИР "Развитие конкурентного права в современной России".

Материалы прессы

Как оспорить кадастровую стоимость. Вступили в силу новые правила оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости (В. Лазебный, журнал "Юрист спешит на помощь", N 10, октябрь 2015 г.)

Приватизация, рента, развод. Как избежать неприятностей при приобретении жилья на вторичном рынке (Ю. Галуева, журнал "Юрист спешит на помощь", N 10, октябрь 2015 г.)

Исключительный случай разъяснили (М. Калинина, газета "эж-ЮРИСТ", N 40, октябрь 2015 г.)

Страховка от клиента (П. Курлат, газета "Новая адвокатская газета", N 20, октябрь 2015 г.)

Новые материалы в "Библиотеке консультаций. Кадры"

Служебные поездки: о чем не стоит забывать? (Т.Ю. Комиссарова, журнал "Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", N 10, октябрь 2015 г.)

Несчастный случай: инструкция по расследованию (Е.В. Белова, журнал "Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", N 10, октябрь 2015 г.)

О нормах права в области охраны труда (О.И. Жилин, журнал "Охрана и экономика труда", N 3, июль-сентябрь 2015 г.)

Анализ судебных споров, связанных с взысканием "серой" заработной платы (С. Сергеева, журнал "Управление персоналом", N 38, октябрь 2015 г.)

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос: Оборудование учитывается в качестве отдельного инвентарного объекта. Можно ли учесть оборудование в составе основных средств 07.09.2015, если производственное здание, в котором оно находится, было принято в состав основных средств 14.09.2015? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2015 г.)

Вопрос: Нужна ли виза генерального директора на заявлении сотрудника о назначении единовременного пособия на рождение ребенка и пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (3 лет)? ФСС РФ при проверке указал на необходимость подписи генерального директора на заявлении сотрудника со словами "выплатить пособие" или издания приказа о назначении пособия. Предусмотрено ли законодательством РФ оформление приказа руководителя страхователя при выплате застрахованным лицам пособий? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2015 г.)

Вопрос: Подлежат ли замене лицензии, выданные организации, в случае изменения ее организационно-правовой формы с ОАО на АО? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2015 г.)

Вопрос: Организация (ОАО) планирует отправить на курсы повышения квалификации бухгалтера (инициатива работника) с отрывом от работы. Всего данные курсы будут длиться 16 часов (2 рабочих дня). Достаточно ли издать приказ о направлении работника на данные курсы с отрывом от работы и сохранением средней зарплаты, или необходимо ещё заключить дополнительное соглашение к трудовому договору? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2015 г.)

Вопрос: Предусмотрена ли законом какая-либо процедура верификации (подтверждения) выдачи банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по договору, заключенному по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"? Можно ли требовать от победителя торгов подтверждать наличие сведений о предоставленной им банковской гарантии в реестре банковских гарантий? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2015 г.)

Вопрос: В образовательном учреждении штатным расписанием предусмотрены должности уборщика производственных помещений в количестве 15 единиц, из которых 3 заняты, а 12 вакантны. Полученная за счет вакантных единиц экономия средств распределяется между всеми сотрудниками учреждения. За тремя уборщиками закреплены помещения, подлежащие уборке. Остальные учебные корпуса убирают сотрудники клининговой компании. Обязанности работников идентичны. Оплата по договору производится за счет субсидии на выполнение государственного задания, как и работа штатного сотрудника. Можно ли в сделать вывод о неэффективности или нецелевом использовании бюджетных средств? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2015 г.)

Новые материалы Энциклопедии решений

Энциклопедия решений. Представление налоговыми агентами расчета исчисленных и удержанных сумм НДФЛ по форме 6-НДФЛ

Энциклопедия решений. Грубые нарушения проверяющими требований Закона 294-ФЗ как основания для отмены результатов проверки по формальным основаниям

Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет заимодавцем получения в кассу возврата займов с процентами